Вас приветствует на своей страничке педагог-психолог "Детского сада №6 г. Чашники"
ПАВРОЗ ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Многие родители, чьи дети приходят в детский сад, сталкиваются с вопросами «кто такой этот психолог?» и «какую функцию он выполняет?». Сейчас я постараюсь максимально подробно ответить на них, но давайте сначала немного познакомимся.
Я дипломированный специалист в области педагогики и психологии. Моя цель - помощь детям в их психологическом развитии и поддержка их эмоционального благополучия. Я помогаю детям развивать навыки саморегуляции, управления эмоциями и социальной адаптации, а также оказываю помощь родителям и педагогам в интересующих их вопросах. Теперь перейдем к ответу на вопрос, кто же такой психолог в дошкольном образовательном учреждении.
В наше время психология активно развивается и успешно внедряется в систему образования, повышая таким образом психологическую компетенцию всех включенных образовательных элементов, включая воспитателей и родителей.
Прежде всего стоит сказать, что психолог в детском саду работает с детьми, не имеющими психических отклонений. Постановкой диагноза он также не занимается и не имеет ничего общего с деятельностью врача-психиатра, с кем его, бывает, путают.
Педагог-психолог выполняет следующие функции:
- создание благополучных условий для психического развития каждого ребенка;
- выявляет причины нарушения эмоционально-личностной сферы (на основании результатов диагностики) и проводит необходимую коррекцию;
- содействует развитию социально-коммуникативных навыков;
- консультирует родителей и педагогов;
- ведет процесс адаптации малышей в группах раннего развития;
- повышает психолого-педагогическую культуру взрослых, участвующих в процессе воспитания;
- психологически подготавливает детей к школе, отслеживает динамику развития детей.
Основные направления деятельности педагога-психолога в условиях ДОУ:
- Психодиагностика. Цель психодиагностики: определение психологического состояния ребенка, его уровня развития и психологических особенностей.
Кроме того, психодиагностика может помочь выявить возможные проблемы в развитии ребенка, такие как задержка речевого развития или нарушения поведения, что позволяет своевременно принимать меры для их устранения.
- Консультирование. Цель консультирования: помощь родителям и педагогам в решении проблем, связанных с воспитанием и обучением детей.
Психолог может помочь родителям и педагогам лучше понимать особенности личности и потребности ребенка, а также разработать наиболее эффективные методы воспитания и обучения.
- Психологическое просвещение. Цель психологического просвещения: помощь родителям и педагогам лучше понимать психологические особенности и потребности детей разных возрастов.
Психологическое просвещение также помогает родителям и педагогам разобраться с возможными проблемами, связанными с поведением или развитием ребенка, и предложить рекомендации по их устранению. Оно также способствует созданию благоприятной среды для развития и обучения детей, а также повышению качества взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.
- Коррекционно-развивающая работа. Цель коррекционно-развивающей работы: помощь детям с нарушениями развития и поведения в их индивидуальном развитии и социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа направлена на устранение или снижение отклонений в поведении, а также на развитие у детей навыков саморегуляции, управления эмоциями и социальной адаптации.
Уважаемые родители! Для того, чтобы получить консультацию,
Вы можете обратиться ко мне лично, через воспитателей или предварительно оставив свою заявку в журнале.
Также я подобрала для Вас материалы, которые могут быть Вам полезны:
Педагог - психолог в детском саду
Ваш малыш идет в детский сад! Адаптация